|
35 Когда же подходил Он к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни, 36и, услышав, что мимо него проходит народ, спросил: что это такое?
37 Ему сказали, что Иисус Назорей идет.
38 Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня.
39 Шедшие впереди заставляли его молчать; но он еще громче кричал: Сын Давидов! помилуй меня.
40 Иисус, остановившись, велел привести его к Себе: и, когда тот подошел к Нему, спросил его: 41чего ты хочешь от Меня? Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть.
42 Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя.
43 И он тотчас прозрел и пошел за Ним, славя Бога; и весь народ, видя это, воздал хвалу Богу.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Сегодня Церковь предлагает нам евангельский эпизод, который произошел на пути следования Христа в Иерусалим, при входе с учениками в Иерихон. Это было уже не одинокое путешествие Спасителя со своими учениками. После многочисленных чудес и исцелений, толпа окружала Чудотворца из Назарета плотным кольцом. По видимому, вся эта процессия хранила благоговейное молчание или же пребывала в немногословии. Каждый был погружён в свои размышления о том, что уже было сотворено и сказано Спасителем. Действительно, к этому моменту, помимо многочисленных чудес и исцелений, Христос произнес многие Свои притчи и слова, в которых перевернул представления слушающих о блаженстве, богатстве, Царстве Небесном, Мессии, служении и многих других вещах. В результате, как резюмирует Евангелист: "...Они ничего из этого не поняли; слова сии были для них сокровенны, и они не разумели сказанного"(Лк 18:34). Поэтому все пребывали в молчаливом недоумении.
Ничто не нарушало усиленных раздумий, пока установившуюся тишину не нарушил крик одного слепого, сидящего у дороги в пыли и просившего милостыню: "Иисус, Сын Давидов! помилуй меня" - закричал он громким голосом.
Евангелист ведь неслучайно приводит подробности того, что "шедшие впереди заставляли его молчать". Видимо этот крик, так сильно диссонировал с почти молитвенной атмосферой процессии, что показался крайне неуместным. Однако, несмотря на одергивания впереди идущих, слепой не умолкал, "но еще громче кричал: Сын Давидов! помилуй меня".
Что же заставляло его это делать? Ведь слепота телесная - это почти полная беззащитность перед окружающим миром. Каждый из нас, когда-то, пробовал закрыть глаза и сделать хотя бы несколько шагов, и помнит, что с каждым из них уверенности будет все меньше. А здесь такая дерзновенная убежденность, наперекор всем зрячим и ходячим.
Дальнейшие слова Господа убеждают нас в том, что это не были бесчинные крики сумасшедшего или провокатора, но это был вопль надежды, покаяния и ожидания милости. Такова вера, привлекающая помощь Творца.
В другом месте и в другое время, на Кресте, когда народ с издевкой просил Христа: "других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдёт с креста, и уверуем в Него" (Мф 27:42), то Спаситель не исполнил их просьбу, хотя и мог, конечно. Потому что за ней стояло неверие и злорадство. А здесь Господь не может отказать. Более того, поощряя веру просящего, приписывает ей самой силу исцеления. После того как слепого привели: "Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Ним, славя Бога; и весь народ, видя это, воздал хвалу Богу".
Весь этот эпизод является как бы живой иллюстрацией и подсказкой для всей недоумевающей процессии - как прозреть духовно и уразуметь все, что Он делает и говорит. Просто нужно признать Назаретского Чудотворца Мессией, Сыном Давидовым, и взмолиться Ему как Богу.
К сожалению, в то время, Мессией Его кто-то еще мог признать, а вот молиться Христу как Богу будут только после Его Преславного Воскресения. Вот тогда и совершится прозрение, вслед за апостолами, многих и многих других учеников Спасителя.
Для нас же, братья и сестры, этот эпизод пусть будет образцом для молитвы и благодарности. Ведь, как никто, искренне молящийся: "Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя", не останется без ответа, так каждый, получивший помощь, пусть возблагодарит и прославит Творца! Воздадим хвалу и мы, вслед за многими другими, прозревшими духовно и телесно, как этот слепой и убогий, чтобы сподобиться дойти вместе с Господом до Небесного Иерусалима, вместе со всей Церковью. Аминь.
|